Сервис Яндекс. Вебмастер обзавелся новым инструментом «Тренд» в разделе «История запросов», которая поможет отследить изменения в трафике вашего ресурса по сравнению с похожими сайтами. С такой новостью на седьмой Вебмастерской выступил Михаил Сливинский.
Данные на графике усреднены, что облегчает сравнение динамики посещений на вашем сайте и в группе похожих, помогая отследить влияния вносимых изменений, сезонности и других факторов. Всего в отчете демонстрируется 2 показателя – переходы на ваш сайта и аналогичное значение для похожих сайтов.
Какие сайты включать в похожие, Яндекс определяет самостоятельно, основываясь на их размерах и решаемых задачах. Группы похожих сайтов для графика формируются автоматически, состоят множества сайтов и регулярно обновляются.
Анализировать информацию в разделе достаточно просто. Если график «Мой сайт» и «Похожие сайты» меняются в сравнимых пропорциях, причины этого не зависят от сделанных вебмастером изменений. Подобное влияние оказывают внешние факторы – сезонность, ажиотажный интерес к тематике или наоборот, снижение актуальности контента.
Разная динамика графиков указывает на то, что внесенные изменения оказали заметное влияние на трафик. Например, если линия «Мой сайт» пошла вверх, а линия «Похожие сайты» осталась на прежних значениях или даже упала, то обновление пошло на пользу вашему ресурсу. Для противоположной ситуации это будет означать, что ваш сайт изменился не к лучшему, и стоит поработать над качеством нового контента или откатиться до предыдущей версии.
В ближайшее время Яндекс обещает добавить данные этого отчета в еженедельную сводку для информирования вебмастеров о состоянии сайтов.