Яндекс вводит новый алгоритм поиска «Снежинск».
17 ноября 2009 года Яндекс изменил алгоритм поиска. На смену «Арзамасу» пришел «Снежинск». Неудивительно, что это событие является очень важным для всех, кто связан с оптимизацией сайтов, а также тех, чей бизнес связан с интернетом. Так что дискуссии о том, какие изменения повлечет новый алгоритм, начались сразу после того, как стало известно о его внедрении.
На данный момент известны следующие особенности нового алгоритма:
Старая линейная модель расчета релевантности ушла в прошлое. Теперь применена новая - древовидная MatrixNet. Как сообщает Яндекс, в новом алгоритме учтено более тысячи факторов, что позволит действительно эффективно определять релевантность сайта поисковому запросу.
Имеется выраженный рост значимости уникального контента. Это приводит к тому, что «белые», то есть честные методы продвижения сайта стали оцениваться Яндексом еще выше. Более того, если сайт покупает качественные ссылки, это также положительно влияет на его место в выдаче результатов поиска.
Возраст сайта имеет теперь намного большее значение, нежели раньше. Чем старше сайт, тем более «стабильным» видит его новый алгоритм. Такой подход позволяет старым сайтам избегать «взлетов» и «падений» в списке результатов, не теряя заработанные за время существования позиции. Также наблюдается рост значимости старых ссылок - это еще раз говорит о том, что Яндекс уделил особое внимание тому, насколько интернет-ресурс стабилен с течением времени.
Пока алгоритм является новым и недостаточно отработанным, ему присущи ошибки - и уже появились первые сообщения о них. Однако это свойственно практически любому новому программному обеспечению, и в будущем будет устранено. Так что у «Снежинска» еще будет возможность в полной мере проявить свои качества - то есть уменьшить количество сайтов с «черными» способами продвижения в результатах поиска.
Анализ сложившейся ситуации и тестирование алгоритма «Снежинск» специалистами компании «Пеон» позволил выявить следующие тенденции. Во-первых, новый алгоритм однозначно повлияет на сложившуюся картину ранжирования. Некоторые сайты могут значительно опуститься в списках, и это действительно произойдет. Во-вторых - роль «белых» способов продвижения значительно возрастет, и такие способы будут значительно более эффективны в будущем. Сайты же, применяющие «черные» методы продвижения, Яндекс теперь имеет значительно больше возможностей отфильтровать и исключить из списка выдачи вовсе.
|