Все компании, владеющие поисковыми сервисами, постоянно борются за совершенство поисковых алгоритмов, иными словами - за то, чтобы при поиске пользователь получал максимально релевантные результаты. Время для очередного этапа совершенствования пришло и для такого поискового гиганта, как Google.
По имеющейся у Peon AG информации, компания Google решила усовершенствовать свои алгоритмы для поиска как по сайтам, так и по внутренним сетям. Доработка алгоритма касалась изменения его логики работы - а именно, последовательность действий, ранее состоявшая из обхода сайта, его индексации, и выдачи результатов - теперь расширена. Добавлен очень важный и, как надеются разработчики, эффективный этап - анализ кликов. Как считают разработчики из Google, результаты, выданные по поиску, должны также быть проанализированы на предмет того, насколько они интересны пользователю, то есть по какой ссылке будет произведен клик. И результаты такого анализа учитываются при проведении следующего поиска.
На практике это выглядит следующим образом - если несколько пользователей задают одинаковый запрос, и кликают на какой-то документ, не являющийся первым в списке результатов, то он получает повышение ранжирования.
Менеджер по поиску Google С. Мистри заявляет, что модифицированный алгоритм может своеобразно «самообучаться», повышая с увеличением количества обработанных запросов и страниц релевантность результатов поиска.
По мнению специалистов компании Peon AG, усовершенствованный алгоритм Google не приведет к тому, что будет нужно как-то значительно менять технологии оптимизации, а вот «человеческий фактор» теперь нужно учитывать более тщательно, ведь документ должен вызывать интерес у пользователей уже по заголовку. По всей видимости, тенденция эта сохранится, и получит отражение не только в алгоритмах Google, но и других компаний.
|